Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 19 ноября 2014 г.

Горожан не оставят с 1 декабря без бесплатной медицины. Но тянуть с переоформлением в поликлинике не стоит

Народ волнуется. И продвинутые блогеры в интернетах, и бабушки на лавочках говорят, что, если не успеть зарегистрироваться в своей поликлинике до 1 декабря, медицинскую помощь оказывать не будут. Или будут, но только за деньги. Или сократят список медицинских услуг до минимума.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


LS, Алматы, 26 мая 2016 г.

Какие риски несут страховому сектору новые посредники
795 просмотров

В Казахстане предлагают отменить ограничения на выплату комиссионных вознаграждений страховым агентам, заменив их более высоким взносом в систему гарантирования страховых выплат.

В начале апреля 2016 года в результате введенных в действие законодательных поправок разрешено заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) в местах проведения их обязательного технического осмотра и в ЦОНах. Но с одной оговоркой. Продажи производятся «с организацией, осуществляющей финансовые услуги в указанных местах, представляющей агентские услуги страховых компаний». Иными словами, продавать автополисы в ЦОНах и на станциях техобслуживания страховые компании смогут через посредника, работающего на этой территории. По факту таковыми могут выступать банки второго уровня и Казпочта. Участники страхового рынка положительно отнеслись к новации: она позволит диверсифицировать каналы продаж.

«Безусловно, ЦОНы для страховщиков - привлекательный рынок, так как там ежедневно регистрируются десятки автомобилей, в том числе новые», – отмечает первый заместитель председателя правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Владимир Акентьев.

По статистике, за январь-март этого года в Казахстане зарегистрировано 161 674 легковых автомобилей, или на 8,4% меньше за аналогичный период прошлого года (на 1 апреля 2016 года количество легковых автомобилей составило 5823,8 тыс. единиц). Тем не менее есть регионы, показавшие положительную динамику на фоне общего снижения: Жамбылская область (+34,8%), ЮКО (+31,2%), Алматинская область (+27,4%), Мангистауская и Кызылординская области (+16%). И, следовательно, у страховщиков есть перспектива расширяться в регионах, в которых к тому же убыточность по ОС ГПО ВТС отстает от столичных городов в силу меньшего количества ДТП и более низкой стоимости автомашин.

«Сложно сказать, воспользуются ли банковские страховые компании новыми возможностями. Пока объем этого рынка просчитать сложно, он только обозначился: потребителями выступают лица, оформляющие автомобиль в результате купли-продажи. В среднем по республике ежегодно переоформляется почти 300 тыс. автомобилей. Если ЦОНы убедят потребителей, не «привязанных» к конкретным страховым компаниям, что покупать страховые полисы в ЦОНах удобно, объем договоров страхования увеличится за счет клиентов, не связанных со сделками оформления транспортного средства», – комментирует ситуацию представитель другой страховой компании.

Страховщики уверяют, что продажа полисов ОС ГПО ВТС в ЦОНах через новых посредников особых рисков рынку не несет.

«Сотрудничество с ними будет осуществляться на основании договора поручения, как и с другими агентами - юридическими лицами», – полагает Владимир Акентьев.

Тем не менее эксперт не исключает, что поскольку договоры-поручения будут заключаться с юридическими лицами, возможен небольшой рост административных расходов, но все зависит «от стратегии компаний при работе с данными агентами».

Тем не менее законодательные изменения, увеличивающие число посредников в цепочке продаж автополисов, откорректируют страховые продажи. Главный вопрос, фигурирующий в повестке дня – качество продаж полисов ОС ГПО ВТС, которое с добавлением новых посредников может претерпеть существенные изменения.

Прежде всего, страховой рынок получит дополнительное звено финансовых посредников, что увеличит административные расходы, в то время как страховой рынок всеми силами пытается уйти от агентской зависимости и повышенных расходов на содержание агентских сетей путем внедрения электронных полисов. Кроме того, все представители финансовых организаций в ЦОНах и на станциях технического осмотра должны будут пройти обучение и сертификацию, как это предусмотрено законом. Как это будет реализовано на практике, на данный момент не обсуждается.

«Выход банков и Казпочты на рынок страхового посредничества от имени юридических лиц нейтрален для рынка. Другое дело, что на сегодняшний день, по информации страховщиков, агентские комиссии в некоторых регионах превышают законом ограниченный уровень в размере 10% для физических лиц и 15% для юридических лиц. Излишки расходов страховщики переводят в другие статьи. Это искажает отчетность страховых организаций и не делает процесс выплат агентских вознаграждений по обязательным классам прозрачным», – подчеркивает председатель правления Фонда гарантирования страховых выплат (ФГСВ) Диляра Каракулова.

Для избежания в будущем финансовых проблем нужен новый механизм, который давал бы компаниям конкурентные преимущества по работе с агентскими сетями, а рынку в целом и регулятору позволял бы адекватно и прозрачно оценивать расходы.

По мнению Каракуловой, возможно рассмотрение варианта с отменой существующих агентских ограничений и установления повышающего коэффициента взносов в ФГСВ, который обязывал бы компании, выплачивающие своим агентам высокую комиссию, увеличивать отчисления в ФГСВ. Статистика показывает, что убыточность по ОС ГПО ВТС по республике приближается к 60% с ежегодным ростом на 10%. Если агентская комиссия превышает 30-40%, страховщик подвергается серьезному риску неплатежеспособности в рамках класса обязательного автострахования.

«Сейчас рынок не владеет информацией, сколько же средств идет на оплату агентской комиссии. Внедрение нового механизма оценки рисков позволит эти расходы отследить. А также рублем наказывать компании, которые фактически за счет высоких агентских комиссий пытаются увеличить долю рынка и тем самым подвергают риску систему гарантирования. Поскольку риски страховщиков фонд косвенно принимает на себя в качестве гарантирующей организации по обязательным классам страхования, в том числе по ОС ГПО ВТС, то он заинтересован в уточнении рисков страховщиков, и это предложение уже обсуждается с рынком», - отмечает Диляра Каракулова.

В прошлом году Национальный банк утвердил новую методику оценки рисков страховых компаний на основании параметров, не затрагивая агентские комиссии. Хотя такой показатель, как комиссии, также заслуживает пристального внимания. Увеличение агентского вознаграждения – системные риски для страхования, так как платежеспособность компаний в рамках данного класса снижается.

Справка

Согласно статистике ФГСВ, средний размер страховой премии по ОС ГПО ВТС упал с 8622 тенге в 2005 году до 6014 тенге в 2015 году. Тогда как средний размер выплат увеличился со 129 842 тенге до 312 950 тенге за аналогичный период благодаря эффекту девальвации.

Сбор премий по ОС ГПО ВТС за первые три месяца 2016 года вырос на 15,2% (до 11 млрд тенге), тогда как динамика за аналогичный период прошлого года была более впечатляющей - 31,4% (до 9,5 млрд тенге), особенно на фоне шоково-девальвационного 2014 года – рост 5,7% (до 7,2 млрд тенге).

Материал специально для LS подготовлен Татьяной Батищевой.


  Вся пресса за 26 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 ноября 2024 г.

CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров

Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше

Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату

Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями

Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий

Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни

мвд.рф, 19 ноября 2024 г.
В Чувашии руководство страховой компании благодарит сотрудников полиции, выявивших мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
НСА повысил прогноз выплат в РФ по агрострахованию в 2024 г. до 6 млрд руб.

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний

Новые Известия, 19 ноября 2024 г.
Решение Байдена по ATACMS: страховка предприятий увеличилась в 100 раз и будет расти

Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление

Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня


  Остальные материалы за 19 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт